Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значениеСтраница 5
Самым важным для нас остаётся благословение, данное четвёртому сыну Иакову от Лии: Иуде, которое содержится в 8 –12 стихах.
Рувим лишился первородства, Симеон и Левий –первородства и самостоятельности, четвёртый сын Иуда в лице своего потомства получает и первое и последнее. Иаков в самом начале благословения как бы предпосылает четвёртому сыну ознаменование имени и преимущество колена Иудина во славе пред другими коленами. Ибо если кто захотел бы объяснить слово или имя Иуда, то получил бы значение похвалы, или прославления, или прославляемого. Но речь эта имеет отношение и к происшедшему от колена иудина по плоти Христу. Произошла от Иуды, Иессея и Давида послужившая к рождению Его по плоти Дева. Так Иаков, провидя происхождение его от колена Иудина, как бы говорит: истинно имя Тебе, как и сама сила вещей может показать, потому что ты будешь, прославлен и получишь славу, приличествующую Богу. Ибо быть славословным, тебя восхвалят братья твои, приличествовать может не кому иному, как единому, истинно сущему и знаемому Богу; потому что если Ты и явился человеком, и истощил Себя, однако будешь познан, как святой и славный. Братья же по человечеству будут привержены к Тебе не как к человеку, но как в числе братий поставленного Владыку прославят Тебя, воспоют как Зиждителя, хотя и находящегося с ними в числе тварей, познают Царя и Господа всяческих, хотя и осенённого зраком раба. [7, 218-219 с.]
Благословение, данное Иуде, таинственно: оно предзнаменовало всё то, что относится ко Христу. Так как по устроению Божию, Христос имел произойти из этого колена, то поэтому движимый Духом Святым, в словах, обращённых к Иуде, предвещает не только нисшествие Господа к людям, но и таинство воплощения, и крест, и погребение, и воскресение, словом сказать: всё. Иуда, говорит, тебя восхвалят братья твои. Рука твоя не хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего, указывая на покорность, какую они окажут. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается; предрекает о царстве Его, потому что в Священном Писании под образом этого животного изображается обыкновенное царское самодержавие. Приклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? Здесь разумеется крест и погребение Его. Кто поднимет его? Как спящего льва или львицу никто не осмелится разбудить, так, говорит, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? Сам Он сказал: область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти ю (Ин. 10, 18). [3, 718 с.]
Постепенно возрастающее могущество, воинскую славу и первенство колена иудина пред всеми остальными коленами патриарх пророчески рисует под образом молодого львёнка, затем льва, возвращающегося с добычи, и львицы, покоящейся со своими детьми. Действительно, воинский дух сказался – как в молодом льве, в сынах Иудиных, когда по смерти Иисуса Навина, они стали во главе своих соотечественников (Суд. 1, 1-2), и ринулись на брань с Ханаанскими племенами. Львом, возвращающимся с добычи, Иуда явился в победоносное царствование Давида, знаменитого победителя Голиафа, и воинствующего из всех царей еврейских. Отдыхающей же львицей, в самом покое своём страшной, явились сыны Иудины в блестящее и мирное царствование Соломона. В приложении же ко Христу Спасителю, именующемуся в Писании львом от колени Иудина (Апок. 5, 5), пророчество Иаковлево имело тот смысл, что некогда великий Потомок Иуды покорит себе все народы; ибо в Церковь Его вступят люди от всех племён земных, и об имени Иисусове поклонится всяко колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2, 10). [2, 104 с.]
Другое по теме
Заключение
Надежда Святейшего Патриарха Алексия I на то, что все Поместные
Церкви искренне разделят “радость столь счастливым устроением Православной
Церкви Чехословакии”, к сожалению, не оправдалась. Константинопольская
Патриархия, а всл ...