Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Крест "папский"
Эта форма креста наиболее часто употреблялась в архиерейских и папских богослужениях
Римской церкви в XIII-XV веках и поэтому получила название "папского креста".
На ...
Действие населения в чрезвычайных ситуациях
Обучение населения защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника — одна из основных задач Гражданской обороны России ...
Православное учение о евхаристии
Причащение есть Таинство, в котором верующие под видом хлеба и вина принимают
истинное Тело и истинную Кровь Спасителя нашего - Господа Иисуса Христа, и тем самым
соединяются с ...