Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значениеСтраница 2
5Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; 6в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своём убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; 7проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.
8Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя не хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. 9Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Приклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? 10Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. 11Он привязывает к виноградной лозе ослёнка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние своё; 12блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока.
13Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и придел его до Сидона.
14Иссахар осёл крепкий, лежащий между протоками вод; 15и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свой для ношения бремени и стал работать в уплату дани.
16Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; 17Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадёт назад. 18На помощь твою надеюсь, Господи!
19Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит её по пятам.
20Для Асира – слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.
21Неффалим – теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.
22Иосиф –отрасль плодоносного древа, отрасль плодоносного древа над источником; ветви его простираются над стеною; 23огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, 24но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковля. Оттуда пастырь и твердыня Израилева, 25от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу. Благословениями сосцов и утробы, 26благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.
27Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловчину и вечером будет делить добычу.
(Быт. 49, 1-27)
В 1-2 стихах в высоко-поэтической, боговдохновенной речи Иаков, минуя предстоящую его потомству жизнь в Египте, пророчески рисует картину будущей жизни каждого колена в Ханаане, при чём в каждом случае выходит из индивидуальных качеств того или другого сына своего и обстоятельств жизни его, и затем переходит к будущности, то более близкой, то более отдалённой его поколениям.
Вообще, в целом и многих частностях, пророчество Иакова является типом патриархальных благословений, обличённых во вдохновенную и поэтическую форму. Блаженный Феодорит Киррский на вопрос: почему говорится, что Иаков благословляет детей, когда некоторых проклинает? – отвечает: “последние слова патриарха – не проклятия и не благословения, но предсказания”. [4, 262 с.]
Другое по теме
СЛАВЯНСКОЕ "ДОБРОТОЛЮБИЕ"
Один экземпляр "Добротолюбия" был отослан преп. Паисию Величковскому. Его он
получил, скорее всего, от самого св. Макария. На нем он собственноручно сделал надпись
по-гречески. Через некоторое время бoльшая часть кни ...