Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значениеСтраница 11
При разделе земли обетованной каждое колено получило тот удел (Нав. 13-19 гл.), который полагался ему по благословению Иакова. Уделы Иосифа и Левия (колено последнего было посвящено на служение при Скинии Завета и своего удела не имело) были разбиты между сыновьями Иосифа: Манассией и Ефремом, которых патриарх Иаков благословил и усыновил (Быт. 48, 19).
Вознамериваясь, веред смертью благословить своих детей, престарелый Израиль хочет передать им в наследие те великие обетования Божии, которые он сам унаследовал от отцов своих – Авраама и Исаака. Но эти обетования, как известно, были двоякого рода: во-первых, ему обещались во владение земля Ханаанская, а во-вторых, обещался Великий Потомок, ради которого благословятся все народы земли. А так как после Иакова от сыновей его имели образоваться двенадцать отдельных колен, то очевидно – невозможно было каждому колену в отдельно и унаследовать от Иакова во всей целости его двойственное наследие, ибо Мессия мог произойти только от одного колена. Поэтому патриарх Иаков делает наследником духовных обетований о Мессии одного только сына своего Иуду, а остальных детей награждает только земными благословениями, и делит между ними разные участки земли Ханаанской. Вот почему и евангелисты родословную спасителя ведут от Авраама, Исаака и Иакова через Иуду, минуя остальных сыновей Иакова (Мф. 1, 2-3; Лк. 3, 33-34). [2, 108 с.]
Другое по теме
Две группы "небесного класса" иеговистов-расселитов
Учение иеговистов о Церкви Христовой связано с двумя основополагающими понятиями:
бессмертием и рождением свыше. Чарльз Рассел писал: "Нигде в Писании не заявлено,
что Ангелы являются бессмертными, ни того, что восстановл ...