Возникновение и распространение монашестваСтраница 9
§ пресыщения;
§ любостяжания;
§ тщеславия;
но и по любви Своей к роду человеческому показывает нам, как бороться с этими искушениями, объясняет нам, что наша реакция на вражеские прелести должна основывается на четком осознании того, что:
§ «не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа» (Втор. 8, 3);
§ «Господа Бога твоего бойся [и] Ему [одному] служи» (Втор. 10, 20);
§ «не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали его в Массе» (Втор. 6, 16).
5. Только в христианстве со всей определенностью указанно безмерно высокое предназначение человека и, как замечает А.И. Сидоров, «только здесь нравственные заповеди не заключены в такие строго определенные формы, достигнув которых человеку ничего не оставалось бы больше делать» [14, с. 28].
6. Двумя доминирующими факторами, повлиявшими на возникновение монашества явились:
§ проникновение в Церковь многочисленных заблуждений и, прежде всего, отравы арианства;
§ выражение протеста против начавшегося в Церкви сближения с миром и, как следствия, снижения высокого уровня духовности первых христиан.
7. Первообразом иноческой жизни является последний Ветхозаветный Пророк и Предтеча пришествия Христова – Иоанн Креститель, а св. Павел Фивейский – как анахорет, положивший начало монашескому образу жизни.
8. Отцом монашества является преподобный Антоний Великий, избравший путь уединенного подвига труден, который не всем может быть под силу, а для многих и являться опасным.
9. Опыт монашеского общежития привнесенный и распространенный преп. Пахомием Великим позволил его ученикам и последователям как бы начать возрождение в сердцах верующих образа жительства первохристианских общин – «У множества же верующих было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее . Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось то, в чем кто имел нужду»" (Деян. 4, 32, 34,35).
10. К V веку уже весь Восток был усеян множеством монастырей. Главным центром восточного монашества стали горы Олимпийская и Афонская.
11. Одной из отличительных черт западного монашества от восточного было его активное участие в миссионерской деятельности.
Другое по теме
Согдиана и Бактрия накануне Омейядского периода
Поскольку Согдиана и Бактрия были самыми большими областями
Центральной Азии, в которых арабы в первую очередь распространили ислам,
давайте подробнее рассмотрим религиозное наследие народов этих стран. Это
поможет нам понять и ...