Живое учение БуддыСтраница 4
"Вторая благородная истина" гласит,что источником страданий являютя "жажда удовольствий,жажда бытия,жажда могущества" .
"Что же является благородной истиной о прекращении страдания?Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и отказ от них ,освобождение и отделение от них."
В своем основном и главном значении палийское слово "ниббана" или санкритское "нирвана" означает "затухание","угасание","успокоение".Другими словами,это конечная цель религиозного спасения,то состояние "полного небытия",при котором "перерождения-страдания" кончаются.
Весь дух буддизма заставляет сближать понятие нирваны с достижением состояния полного небытия.
Некоторые исследователи с этим не согласны:"Что же угасло и потухло в нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание существования и наслаждения;угасли заблуждения и обольщения и их ощушения и желания;потух мерцающий свет низменного я,преходящей индивидуальности."
"Четвертая благородная истина"- практический путь,который ведет к подавлению желаний.Этот путь именуется обычно "срединным путем" или "благородным восьмеричным путем" спасения.
Это:
1.Правильные взгляды ,т.е. основанные на "благородных истинах".
2.Правильная решимость,т.е. готовность к подвигу во имя истины.
3.Правильная речь,т.е. доброжелательная,искренняя,правдивая.
4.Правильное поведение ,т.е. непричинение зла.
5.Правильный образ жизни,т.е. мирный,честный,чистый.
6.Правильное усилие,т.е. самовоспитание и самообладание.
7.Правильное внимание,т.е. активная бдительность сознания.
8.Правильное сосредоточение,т.е.верные методы созерцания и медитации.
III.МОРАЛЬ
В отличие от монахов,мирянам давался простой этический кодекс Панча Шила (Пять заповедей),сводившийся к следующему:
1.Воздерживайся от убийства.
2.Воздерживайся от воровства.
3.Воздерживайся от блуда.
4.Воздерживайся от лжи.
5.Воздерживайся от возбуждающих напитков.
Помимо этих заповедей "упасаки" должны были блюсти верность Будде,его учению и ордену.
IY.ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ
" Его имя было Сиддхарта,а фамильное прозвище Гаутама.Он родился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев,на границе Непала.
Отец Сиддхарты Шуддходана был раджей полузависимого княжества.Мать Сиддхарты умерла через несколько дней после его рождения.Раджа ,безумно любивший ее, перенес все свое чувство на сына.Его рано стал тревожить характер ребенка.Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам;отдыхая в тени деревьев,он погружался в глубокие созерцания,переживая
моменты необыкновенных просветлений.
Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений.Но возможно ли спрятать жизнь от юноши,который с ранних лет задумывается над ее тайнами,можно ли скрыть от него ту печальную истину,что все вокруг полно страдания?
Легенда рассказывает,что однажды царевич,гуляя со своим возницей Чанной,неожиданно увидел дряхлого старика и ,пораженный его видом,стал расспрашивать слугу о старости.Он был потрясен,узнав,что это общий удел всех людей.
Другое по теме
Крест "гамматический", на Западе "crux gammata"
"Боже воинств небесных и земных, - восклицает святитель Филарет Московский, -
Твоею помощью победивший врагов Пророк не без Твоего мановения поставил памятник
победы и нарек его "камнем помощи" (1 Цар. 7:12). ...