Спорные вопросы крещения РусиСтраница 7
Церковь времен орхидского господства представляла собой три митрополии: киевскую, новгородскую и белгородскую. Епископы при этом выступали, как советчики князя. Владимир соглашаясь не иметь особого представителя церкви все же получил право на смену епископов. Это дает объяснение тому, что в числе первых епископов, поставленных на Руси при Владимире рукою орхидского патриарха, мы встречаем грека-корсунянина Иоакима, епископа новгородского.
Итак с 1037 года на Руси устанавливается православие, которое остается государственной религией и по сей день. Не следует думать, что христианизация Руси прошла без каких либо осложнений, не очень хотел народ расставаться с привычным и близким им язычеством. Так лишь третие поколение после крещения Руси считает себя христианами. Но язычество так и не было полностью истреблено, оно сохранилось во многих обрядах русской православной церкви плавно слившись и перемешавшись с христианскими культами. Определенные наслоения язычества и остатков других религиозных течений образовали своеобразную русскую церковь с ее отличительными национальными чертами.
В своем докладе я коснулась лишь небольшого круга проблем связанных с этой темой, она необъятна и не смотря на то, что ее пытаются и пытались исследовать и анализировать многие выдающиеся исследователи, множество проблем остаются открытыми и ждут новых идей и предположений.
Другое по теме
Крест монограммный "доконстантиновский"
Известный специалист по литургическому богословию - архимандрит Гавриил пишет,
что "в монограмме, начертанной на надгробном камне (III века) и имеющей форму Андреевского
креста, вертикально пересеченного чертою (рис.8), ...