Католики восточного обряда в Санкт-Петербурге
Страница 6

В 1933 году из ссылок в город вернулись несколько русских католичек и досрочно выпущенный на свободу отец Епифаний. Настоятель церкви Французской Божией Матери о.Жан Амодрю был удивлен и не знал, что делать. "По-латински" о.Епифаний не служил, а разрешать ему служить "по-восточному" было опасно. Но священников не хватало и о.Епифаний Акулов стал служить в церкви Святейшего Сердца Иисуса, а так же и в других еще открытых церквях на окраинах города. В июле 1934 года в город вернулся о.Николай Михалев и через несколько недель он был назначен настоятелем церкви св.Станислава. Таким образом, в "северной столице" сложилась забавная ситуация - двое из трех католических священников были восточного обряда. Однако в мае следующего года о.Николай из-за отказа в выдаче паспорта был вынужден покинуть Ленинград. Так же в том же году была арестована небольшая группа русских католиков. Однако роковым для ленинградской общины русских католиков стал 1937 год.

26 июля был вновь арестован и приговорен к высшей мере наказания о.Епифаний Акулов. 28 августа он был расстрелян в одной из ленинградских тюрем. Затем в августе 1937 года были арестованы остальные чудом уцелевшие русские католики. Почти все они были расстреляны и похоронены на Левашовской пустоши.

"Как же мы смотрим на нашу миссию и в чем полагаем залог ее успеха в будущем? . Сначала у нас появляется очень простое соображение: почти десять веков раскола вырыли пропасть между схизмою и Церковью, а особенно в России, где католики были и остаются национальными врагами", - писал экзарх русских католиков о.Леонид Федоров. "Поэтому мы должны вызвать к себе доверие путем весьма долгого и терпеливого сожительства с православными, предметно показывая, что мы не ополячились, не облатинились, но мы были русскими, остаемся русскими, что наши религиозно-бытовые традиции, неразрывно связанные с нашей историей, нам гарантированы Святой Церковью, что даже думать нельзя об их уничтожении ."

Автор Михаил Фатеев

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме

ВЕХИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ "ДОБРОТОЛЮБИЯ"
Титульный лист первого Венецианского издания "Добротолюбия" В конце остается указать основные вехи распространения "Добротолюбия" в мире. 1782 г. - первое греческое издание, осуществленное в Венеции. 1793 г. ...