Иегова ударит первым
Прошло всего несколько лет после военного затишья - и мир вновь огласился знакомыми призывами: спешите, ибо счет времени идет отныне не на годы, но на месяцы. На пороге катаклизма поспешите, ибо это - жизнь. Каждый год теперь много важнее, нежели некогда многие годы. Ныне "важна каждая секунда".
Освоение космоса СССР и США вызвало новый всплеск эсхатологических чаяний. В 1958 г. огромным тиражом печатается воззвание бруклинских теологов с кричащим названием: "Выпря-мись!". "Попытки овладеть космосом непосредственно человеком, независимо от того, в каком объеме они успешны, не опередят Армагеддон... Ни одна из двух доминирующих сил (СССР, США. - И.Е.) не может позволить другой первой подняться в космос. Это равнялось бы нанесению первого удара. Бог Иегова не допустит, чтобы в 1961 г. был нанесен удар одной из сторон. Первым ударит Иегова. Неужели осталось только три года до Армагеддона?" Ровно через три года потерпело фиаско и это пророчество. Зато шестидесятые годы для свидетелей Иеговы стали поворотными совсем в другой сфере - в их воззрениях на власть. В 1964 г. журнал "Башня стражи" три своих выпуска посвятил этой проблеме. Был сформулирован ответ на три вопроса, на три дилеммы, во все времена волновавшие свидетелей Иеговы:
Почему необходимо подчиняться высшим (светским) властям?
Как извлечь пользу из своего подчинения высшим властям?
Совесть и подчинение высшим властям.
Подводя итог этим социально-теологическим исканиям, журнал писал: "Бог долго так терпит существование этих политических правлений, что мы обязаны им подчиняться. Это избавит нас от участия в политических движениях, в революциях против установленной Богом власти" . И если раньше иеговисты утверждали, что все политические системы человечества не установлены Богом и не получили от Него мандат на существование, то теперь было признано, что "светская власть действует для высшего блага... оно (государство. - И.Е.) является Божиим слугой" . Но как и многое в политике иеговистов, эти пассажи были не более чем тактическими шагами. Свидетели Иеговы и поныне известны своей нетерпимостью к существующим политическим партиям и конфессиям. Так, Организацию Объединенных Наций современные иеговисты называют тем самым "зверем", о котором сказано в Откровении Иоанна Богослова.
Система взглядов Бруклинского центра в изложении Джозефа Рутерфорта, его выступления по радио, записи речей, многочисленные книги с их явно антихристианским пафосом создали вокруг бруклинцев атмосферу духовного вакуума. Предшественник Рутерфорта - Рассел предпочитал строить отношения с властями предержащими на основаниях взаимной терпимости, следуя напоминанию апостола Павла, что "всякая власть от Бога установлена" (Рим. 13,1). В своей работе "Божественный план веков" Рассел писал: "Признавая изуверский характер большинства этих правительств, ставших таковыми вследствие возвышения неправедных правителей, посредством интриг и обманов сатаны, орудовавшего через человеческие слабости и развращающие идеи, мы, однако, признаем их единственно удачными усилиями жалкого человечества, прибегшего к управлению самими собою" . Так оправдывалось любое злое и худое правительство, ибо оно все же лучше, чем анархия. Таким образом, в эпоху "теократического царства" Рутерфорта и Норра иеговисты отошли от принципа тотальной терпимости, впрочем ненадолго; вследствие изоляции от остального мира свидетели Иеговы вновь вернулись к прежней теории.
Рекомендуем к прочтению
Сведения о св. Клименте - епископе Римском (в произведении Иринея Лионского
“Против ересей” и в “Истории Церкви” Евсевия Кесарийского)
По свидетельству св. Иринея, св. Климент, “видевший блаженных апостолов и обращавшийся
с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами
своими” ( ...
Крест "Бургундский", или "Андреевский"
Святой мученик Иустин Философ, разъясняя вопрос о том, откуда язычникам еще до
Рождества Христова стали известны крестообразные символы, утверждал: "То, что у
Платона в ...
Об иконопочитании
И вновь повторим уже цитированный выше 4-й стих 20-й главы книги Исход:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на
земле внизу, и что ...