Две группы "небесного класса" иеговистов-расселитов

Учение иеговистов о Церкви Христовой связано с двумя основополагающими понятиями: бессмертием и рождением свыше. Чарльз Рассел писал: "Нигде в Писании не заявлено, что Ангелы являются бессмертными, ни того, что восстановленное человечество будет бессмертным. Наоборот, бессмертие приписывается только двум божественным природам: Иегове, впоследствии Господу Иисусу, в Его настоящем возвышенном состоянии, и наконец, обещано Церкви, телу Христову".

Однако достаточно довести до логического завершения этот постулат, чтобы прийти к абсурдному выводу о том, что и Спаситель до Своего схождения на землю, когда (как учат иеговисты) из Ангела сделался человеком, не был бессмертным. Следовательно, бессмертным Он стал, когда воскрес как духовное существо. Быть духовным существом в понимании свидетелей Иеговы - значит обладать дарованной Богом способностью иметь жизнь в самом себе. Таковым стал Господь Иисус Христос после Воскресения. Обладать такой же природой будут лица, причисленные к "малому стаду" или иначе - церкви Христовой.

Для собирания этого стада был определен "период между Первым и Вторым Пришествиями, между искуплением за всех и благословением всех, который предназначен для испытания и избрания церкви, которая есть тело Христово, в противном случае Пришествие Христа произошло бы только однажды, и Его дело, которое Ему предстояло совершить во время Его Второго Пришествия, в тысячелетие, последовало бы сейчас же по Воскресении Иисуса".

Иеговистам достоверно известно, что общее число "тела Христова" равно 144 тысячам достойнейших. О сущности этих лиц нами частично уже было сказано выше. "Это те, - пишет Рассел, - кто, уразумев свое призвание, пребывает в радости, что удостоились терпеть страдание ради Христа, смотреть не на видимое, а на невидимое... Со времени посвящения себя Богу они более не являются людьми, но как получившие зарождение от Бога через слова истины, считаются духовными сынами. Они стали теперь ближе к цели, чем когда уверовали. Но они еще не суть совершенные существа, они только получили зарождение, но еще не родились от Духа. После зарождения от Духа они более не считаются человеческими существами, но - духовными, ибо свою человеческую природу, однажды оправданную, они теперь отдали и, считая ее мертвою, представили в жертву живую, святую, угодную и приятную Богу" . Это так называемый земной путь к бессмертию, который требует жертвы, с законными и присущими вообще человеческой личности надеждами, желаниями и стремлениями.

Все прочие живущие не относятся к церкви Христовой, а составляют так называемую наименованную церковь. В ней, однако, есть еще класс, который, согласно учению раннего иеговизма, воскреснет для жительства на небесах.

"Эти, которые любят настоящий мир, но которые не совсем отказались от Бога и презрели завет, получат наказание и очищение огнем скорби. По выражению Апостола, они преданы сатане для измождения плоти, чтобы дух (вновь зачатая природа) был спасен в день Господа Иисуса (1 Кор. 5, 5). И если они хорошо испытаны наставлением, то будут удостоены духовного состояния. Они будут иметь вечную духовную жизнь, каковую имеют Ангелы, и не потеряют награду бессмертия. Они будут служить Богу в Его храме, - утверждают далее иеговисты, - и стоять пред престолом с пальмовыми ветвями в руках (Откр. 7, 9-17), и хотя это состояние будет благим, еще более благой будет участь членов "малого стада", которые будут царями и священниками Богу, восседающими с Иисусом на престоле, как невеста и сонаследники, и с ним увенчаются бессмертия . Именно эти два класса избегнут всеобщего суда" , так как во время Его тысячелетнего земного течения будут пребывать на небесах.

Все прочие члены наименованной церкви - это те, которые "как следует не обращены и представляют собой не истинную пшеницу, но плевелы, и своим количеством далеко превосходят численность настоящих учеников Христа. Они враждебны всякой благоприятной жертве и самоотречению, они не подвергаются преследованиям ради истины, а вместо этого соблюдают только формы постов и проч.".

К этой категории относятся все протестанты, которые верят, что Царство Божие установилось на земле со времен Пятидесятницы.

Хотя эти люди и называют себя церковью Христовой, но, как учат иеговисты, таковой не являются, ибо за собой они сохранили только имя, но не дела.

Только членам тела Христова дарована возможность участвовать в Евхаристии, которая совершается у "свидетелей" в настоящее время один раз в год. Все прочие, не причисленные к "небесному классу", в хлебопреломлении участия не принимают. В СНГ, в частности на Украине, существуют общины, члены которых имеют "внутреннее свидетельство" о принадлежности к "малому стаду".

Это знаменует последовательный отход нынешних свидетелей Иеговы от принципов раннего иеговизма, который, судя по всему, позволял участвовать в хлебопреломлении всем верующим членам Общества Исследователей Священного Писания. Во всяком случае, современный популяризатор идей одного из лидеров иеговизма П.Джонсона Ю.Гжесик утверждает, что во времена Ч.Рассела к чаше допускали всех. Дело в том, что Ю.Гжесик является сторонником польского толка иеговистов-расселитов "Епифания" , возникшего вследствие раскола движения иеговистов в 1918 г. Польский толк решительно предал анафеме всю последующую теорию и практику Бруклинского центра иеговизма.

Можно допустить, что верные Ч.Расселу при жизни общинники допускались к хлебопреломлению, поскольку все они относили себя к "малому стаду". Однако прямых свидетельств этому в трудах Рассела нам найти не удалось. Ранний иеговизм, кроме того, культивировал учение о втором классе достойнейших (великое множество), воспевающих свою песнь на небесах. Члены этого класса также были допускаемы к хлебопреломлению. Современные нам иеговисты отвергают постулат о существовании второго "небесного класса".

Ввиду спорности вопроса о действительном мнении Рассела о характере участия в вечери Господней иеговистов наши последующие суждения будут строиться исходя из воззрений на этот счет нынешних свидетелей Иеговы бруклинской ориентации.

      Рекомендуем к прочтению

      Крест-монограмма "посох пастыря"
      Прообразуя Христа-Пастыря, Господь сообщил посоху Моисея чудодейственную силу (Исх. 4:2-5) в знак пастырской власти над словесными овцами ветхозаветной церкви, затем и посоху ...

      О праздниках
      Специфический тотальный негативизм сектантства наглядно проявился в отношении иеговистов к святым праздникам - их просто нет. Привычно строя на отрицании свое вероучение, они пр ...

      Кутлумусийский собор и осуждение колливадов
      В 1774 году антиколливадами в монастыре Кутлумусиу был созван собор, на котором председательствовал бывший патриарх Константинопольский Кирилл V и бывший патриарх Александрийск ...