Крест круглый "нахлебный"
По древнему обыкновению, как свидетельствуют Гораций и Марциал, христиане надрезывали выпекаемый хлеб крестообразно, чтобы было легче его ломать. Но еще задолго до Иисуса Христа сие было на Востоке символическим преобразованием: надрезаемый крест, разделяющий целое на части, соединяет их употребивших, исцеляет разделенность.
Такие круглые хлебы изображены, к примеру, на надписи Синтрофиона разделенными на четыре части крестом, а на надгробии из пещеры святой Лукины разделенными на шесть частей монограммой III века.
В прямой связи с Таинством причащения на потирах, фелонях и других вещах изображали хлеб как символ Тела Христова, преломляемого за наши грехи.
Сам же круг до Рождества Христова изображался как неолицетворенная еще идея бессмертия и вечности. Ныне же верою уразумеваем, что Сам "Сын Божий есть бесконечный круг, - по слову святого Климента Александрийского, - в коем все силы сходятся".
Рекомендуем к прочтению
О праздниках
Специфический тотальный негативизм сектантства наглядно проявился в отношении
иеговистов к святым праздникам - их просто нет.
Привычно строя на отрицании свое вероучение, они пр ...
Крест шестиконечный "Русский православный"
Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно
разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде
двою разб ...
Поклонение в "духе и истине" у сектантов
Очевидно, что в XVI в. в Европе случилось то же самое, что некогда в земле
обетованной, когда Ассирийский царь Салмонасар, который разрушил столицу израильтян
- Самарию, низлож ...