Замечания по поводу атеистической литературы последних лет
Страница 2

Итак, эти "древние писатели" вряд ли могут приниматься в расчет. Но кроме них атеисты упоминают еще Иосифа Флавия, Плиния Старшего, Тацита. Они, как утверждают атеисты, тоже не оставили никаких свидетельств о воскресении Иисуса Христа. Так ли это?

Начнем с Иосифа Флавия. Он один из наиболее надежных исторических свидетелей. Карл Маркс говорил: "Достоверная история может писаться лишь на основе таких документов, как произведения Иосифа Флавия и равноценные им".

Кроме того, Флавий во время своей жизни мог также быть в курсе событий, описанных в Евангелии. Наконец, Флавий не был последователем Христа, и нет оснований ожидать от него каких-нибудь преувеличений, выгодных христианам. Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа?

Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз в жизни заглянуть в отрывки его сочинений, вышедшие в советском издании Академии наук СССР. Там черным по белому написано: "В это время выступил Иисус Христос, человек высокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел; когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой". Как же это вяжется с заявлениями и заверениями, что Иосиф Флавий ни слова не говорит о Христе?

Сделаю небольшую оговорку. Сто лет назад это свидетельство Флавия было поставлено под сомнение. Дело было в следующем: сначала было известно два варианта рукописи. В одном из них слова "на третий день Он явился к ним живой" были, а в другом отсутствовали. На этом основании Б. Бауэр (1809-1882), а затем и его последователи решили, что эти слова были вписаны христианами позднее. Так появилась легенда об интерполяции у Иосифа Флавия. Однако позднее были найдены еще три варианта, и эти находки привели к другому выводу: расхождения между первым и вторым вариантами объясняются не впиской в первый вариант, а утерей страниц во втором варианте, в котором оказались отсутствующими еще две главы, что выяснилось из найденных позднее трех вариантов, где строки о воскресении Христа присутствуют. Помимо этого, очень важно еще одно обстоятельство. Мировой ученый Ю. Вельгаузен [Вельхаузен, совр.,] вместе с другим крупнейшим филологом Де Сессони привели неоспоримое доказательство того, что строки Флавия написаны им самим. Дело в том, что Иосиф Флавий писал очень своеобразным языком, с соблюдением всех особенностей, так что подделать его невозможно. Но, конечно, окончательный удар сомнениям в подлинности рукописи нанесла находка трех вариантов его произведений. Первый вариант рукописи был самым старым из всех.

В настоящее время никто из ученых не повторяет домыслов о вписках у Флавия. Так что тот, кто продолжает это делать, показывает, что он отстал лет на девяносто-сто.

.Лабириниос в момент воскресения Христа оказался со своими чиновниками недалеко от этого места. Ясно видевшие падение камня, закрывавшего гроб, поднявшуюся над этим местом необыкновенно ярко сияющую фигуру, Лабириниос вместе со своими спутниками и сторожами бросились сообщать об этом властям.

.Грек Гермидий [Гермизий], занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат чрезвычайно много надежных сведений по истории Палестины и Рима и легли в основу истории Иудеи. Во-вторых, Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаваться каким-либо впечатлениям. По определению известного историка академика С. А. Жебелева: "он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем". Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время воскресения находился вблизи того места, сопровождая одного из помощников Пилата. Важно добавить, что Гермидий вначале был настроен против Христа и, как он сам говорил, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в своей правоте. Но вышло иначе.

"Приблизившись ко гробу и находясь шагах в ста пятидесяти от него, -- пишет Гермидий, -- мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: "Открылось! Открылось!". И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб [открыл вход в пещеру гроба]. Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Крест шестиконечный "Русский православный"
Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому ...