Истоки христианства и церковь в 30-150 гг. н.э.Страница 6
его достоинства, а его душу. Это было поистине новая, если не революционная в той исторической ситуации идея: в том мире личность имела значение только как часть рода, государства. Христианство очистило душу от всего случайного и показало ее бесконечную красоту и ценность. На наш взгляд это- одна из причин популярности христианства. ( Мы уже говорили о том массовом бегстве из мира внешнего в мир внутренний). Отчаявшись в материальном мире любой человек(!), будь он раб или свободный, мог рассчитывать на обретение свободы духовной, на особое духовное состояние.
Обращение рабов и неимущих в христианство приводило к столкновению с государственными властями, порождало многочисленные преследования и гонения. Все это вместе взятое позволяет говорить о том, что социальная ориентация раннего христианства, выполняющего нередко роль политической оппозиции , рассматривалась как определенная угроза государственной структуре. Поэтому власти принимали меры по защите строя и его идеологии. По мере распространения христианства и роста оппозиционных настроений религиозная нетерпимость в отношении христиан принимала все большие масштабы.
Христианство учило, что все дурное в жизни -есть производное греха, глубочайшего разложения личности, которое случается, если эта личность отступает от божественного закона. Тайна ценности каждой личности заключается в том, что “мы теперь дети божьи” (Иоан. III, 2). Это учение о причастности человека к божеству, бывшее еще у Платона, в христианстве стало жизнью и подняло самосознание человека на небывалую высоту, открывши ему светлые перспективы будущего заповедью: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш.
-5-
Но будучи радостной вестью для каждого отдельного человека, учение Христа говорило о спасении и всего мира. Страдает не только человек; “вся тварь совокупно страдает и мучается” (Рим. VII, 29). Поэтому спасение не только в том, что спасается каждая отдельная человеческая душа, а в том что спасается каждая тварь. Этот новый порядок вещей, новый род бытия и отношений в Евангелии носит
название Царствия Божьего или Царствия небесного.
Царствие Небесное, идеальный, божественный мир, существует от века, но человек может, если хочет , войти в него, употребив для этого личные усилия; еще при жизни он может соединиться в своей душе с объективным Царством Божьим, приняв его в себя, в то время как в других людях, во всем мире Царство еще не осуществилось.
Можно утверждать, что в духовности христиане пошли дальше, чем буддисты.
Вы, пожалуй, спросите, в чем же заключается политический смысл этой вроде бы не чисто политико- правовой идеи(как и некоторых других). Ответ на этот вопрос можно дать, если взглянуть на результат их воздействия на общество и государство. Мы полагаем, никто не усомниться в том, что сила их действия на человечество оказалась беспримерной. Этим мы хотим сказать, что вся история после Христа стала качественно другой под влиянием христианских идей. То есть политико-правовой характер этих идей раскрывается в их воздействии на человечество.
2.2. Идея последовательного хода истории
Христианство, выступившее как синтезирующая религия в условиях усугубляющегося социально- политического кризиса трактовала политический процесс как линейную последовательность событий, имеющую начало и конец, зависимую от провидения бога. (Пришла из иудаизма). Такое толкование исторического процесса служило обоснованием для утверждений о гибели Римской империи.
Другое по теме
Крест "распятие"
Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится
только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал
изображаться в длинном одеянии коллобии - как бы прислоненным ко кр ...