Воскресение и восхищениеСтраница 1
На основании приведенного определения "смерти второй" нам будет легче понять, в чем смысл "первого воскресения" праведников. Полное отчуждение человека от Бога, или смерть духовная, начинаясь здесь, на земле, достигает полноты своего проявления после всеобщего Воскресения и Страшного Суда в "смерти второй". Точно так же и единение человека с Богом в вечной блаженной жизни, начинаясь для чад Божиих во время их земной жизни, достигает своего развития в воскресении тела (второе воскресение).
Очевидно, что выражение Апостола "воскре-сение первое" следует изъяснять и в том смысле, что имеющим участие в нем предстоит еще и второе воскресение.
Все вышесказанное вполне определенно следует из содержания 20-й главы книги Откровения, опровергая учение иеговистов о первом и втором воскресении.
Откровение повествует нам: "Они (по учению иеговистов - это 144 тысячи праведников. - И.Е.) ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - воскресение первое" (Откр. 20, 4-5). Отсюда, согласно логике иеговистов, должно следовать, что прочие из умерших воскреснут только после окончания тысячелетнего царства. Однако учение "свидетелей" на сей счет совершенно противоположное: второе воскресение для праведников, не рожденных свыше, не явных злодеев (которые никогда не воскреснут) должно произойти перед началом тысячелетнего царства. Иначе - само Священное Писание с необходимостью опровергает ложную концепцию иеговизма о первом и втором воскресении.
Единственную трудность для правильного понимания 20-й главы книги Откровения представляет 4-й стих: "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою" (Откр. 20, 4). Повествование о "сидящих на престолах" можно было бы отнести к самым последним временам, когда отступники Христовы примут на чело или на руку свою символ Антихриста - печать - как это часто и делается. Однако сущностное принятие знака Антихриста прежде осуществляется в душе богопротивников, не соблюдающих в жизни своей Иисусовых заповедей. В конце мира сего эта порочная тайна будет явлена некоторым зримым свидетельством - печатью. Ибо очевидно, что от начала крестных страданий Спасителя внутреннее состояние духа злобы явлено бывает через тело человека гнусными делами. Так утверждает на земле свое имя - дело Антихрист, которое можно и назвать печатью Антихриста - его деятельным следом. Отметим также, что существуют толкования, согласно которым печать Антихриста понимается сугубо в духовно-образном смысле, как, например, благодатная печать "на челах рабов Бога" (Откр. 7, 3). Итак, 4-й стих 20-й главы Откровения раскрывает нам благую участь всех благочестивых христиан, которые мученической кончиной и своими духовно-мученическими борениями с диаволом пострадали за Христа, но не приняли начертания мысленного зверя диавольского. Им, как прежде, так и ныне "дан суд, т.е. власть судить, которою, как видим, даже доныне судят демонов, будучи прославляемы со Христом до скончания века".
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир" (Ин. 3, 19). Всякий, живущий в этом свете благодати Христовой, уже здесь на земле через свою праведность является судьею богопротивников и нечестивых, тем паче это происходит на небе в предначатии царства славы.
Именно таков смысл заключен в 4-м стихе 20-й главы Откровения, и он естественно вытекает из предшествующих глав книги. "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал народы, доколе не окончится тысяча лет" (Откр. 20, 1-3).
Все это уже было совершено Господом Иисусом Христом посредством Голгофской жертвы.
Апостол Павел, обращаясь к евреям, говорит, что Христос для того воспринял плоть и кровь, "чтобы смертию (Своею. - И.Е.) лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр. 2, 14). Диавол господствовал над миром, над всеми неверующими в истинного Бога народами (Еф. 2, 28), введя в мир грех, а грехом смерть (Рим. 5, 12). Господь победил диавола, упразднил его власть над миром и людьми. Святой апостол Павел разумел это, когда восклицал: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? " (1 Кор. 15, 55). Так же и апостол Иоанн напоминает, что Христос пришел в мир, "чтобы разрушить дела диавола" (1 Ин. 3, 8), уничтожить его силу и власть. Еще при жизни на земле Спаситель множество раз свидетельствовал это, исцеляя бесноватых и совершая иные чудеса.
Когда же фарисеи стали клеветать на Христа, что Он изгоняет бесов силою Вельзевула - диавола, то Господь указал народу на вопиющую нелепость их слов, ибо невозможно, чтобы сатана изгонял сам себя. При этом Спаситель говорит, что Он потому и изгоняет бесов, что уже связал князя их - диавола, ибо кто может "войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?" (Мф. 16, 29). Сам Спаситель говорил, что Он "видел сатану, спадшего с неба как молнию" (Лк. 10, 18).
Другое по теме
МИСТИЦИЗМ ХАКУИНА
Вслед за Догэном Хакуин (1685–1768) стал величайшим из японских наставников.
Его усилия по обновлению школы Риндзай заложили основу для современного развития
японского дзэн. С появлением этой фигуры на религиозном горизонте ст ...