Православие и католицизм: от диалога к противостояниюСтраница 19
3-4 января 2002 г. Во Львове состоялось очередное заседание синода “Киево-Галицкой Митрополии УГКЦ”, на котором принято решение перенести митрополичью кафедру униатов из Львова в Киев, где на левом берегу Днепра будет построен большой “патриарший” собор, под который уже выделен участок в 6 га. Комментируя событие, глава УГКЦ кардинал Любомир Гузар сказал, что его церковь обрела возможность, “о которой еще совсем недавно никто не отваживался даже мечтать…” Синод принял также решение о создании Донецко-Харьковского экзархата — путем выделения его из состава Киево-Вышгородского — и о хиротонии еще трех униатских епископов. 11 января эти решения утвердил папа Римский. А в принятом униатским синодом “Пастырском послании… по поводу выборов” верные УГКЦ призывались к активному участию в мартовских парламентских выборах, причем обязанность участия в выборах богословски выводилась из 4-й Заповеди (“Помни день Субботний”).
Март 2002 г. По данным Киевского православного педагогического общества, униаты активно внедряют в школьное обучение курс христианской этики. В течение ряда лет этот курс уже преподается как обязательный в Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях, широко преподается в Ровенской, Хмельницкой, Волынской областях. В основе курса и изданных учебников (“Християнська етика”, Львов, 1998, изд. под эгидой управления образования Львовской облгосадминистрации и Монастыря монахов Студийского Устава и др.) находится изложение рациональной католической этики, хотя, как отмечено в предисловии, издания согласованы с представителями основных конфессий западноукраинского региона, и самые характерные черты католической ментальности затушеваны. Однако же свидетельство тысячелетней традиции православной культуры в этих учебниках совсем отсутствует. Кроме того, в Украине действуют и другие униатские центры по подготовке преподавателей христианской этики, в частности, учрежденный УГКЦ катехизический институт в Дрогобыче, который подготовил сотни учителей.
4 мая 2002 г. Папа Римский принимает решение о создании Одесско-Симферопольской и Харьковско-Запорожской епархий РКЦ.
21 июня 2002 г. По сообщению управления по вопросам религии Львовской обладминистрации, православным снова отказано в разрешении на строительство храма. Годом ранее, накануне визита во Львов папы Римского, депутаты приняли решение снести деревянный православный храм, так как на этом месте должна была состояться встреча понтифика с молодежью. Понтифик якобы просил дать возможность православной общине построить себе каменную церковь. Однако встречу на месте снесенного храма не отменил. Во Львове, где насчитывается около полутысячи храмов и других культовых сооружений, лишь одна единственная маленькая Свято-Георгиевская церковь принадлежит православным. Верующим не хватает места, и они молятся во дворе храма и на проезжей части улицы. Своим очередным отказом удовлетворить законные права православной общины депутаты перечеркнули постановление собственных коллег предыдущего созыва, которые накануне приезда папы Римского согласились было на поиск участка земли под храм в Сиховском микрорайоне Львова.
23 июня 2002 г. В честь годовщины визита папы Римского в Украину во Львове и Киеве открыты прижизненные памятники. Барельеф понтифика прикреплен к стене захваченного униатами старинного православного Свято-Николаевского храма на Аскольдовой могиле в Киеве. Во Львове поставлен памятник.
Другое по теме
История развития формы креста
В ветхозаветной церкви, состоящей в основном из евреев, распятие, как известно,
не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сожигали
живьем и вешали на дереве. Поэтому "и пишется у них о висел ...