Кусочки на анализ, или Последний бастион верыСтраница 1
Про Туринскую плащаницу слышали, наверное, все. Хотя бы мельком. Это одна из самых знаменитых христианских реликвий. Штука эта действительно любопытная…
Как ясно из названия, Туринская плащаница хранится в одном из соборов города Турина. Это льняное полотнище длиной немногим более четырех метров и шириной чуть более метра. Если это полотно развернуть, на нем можно обнаружить смутное желтоватое изображение человеческого тела — с лица и со спины. Человек напоминает Христа, как его обычно рисуют на иконах — удлиненное лицо, длинные волосы, усики и бородка. Руки целомудренно прикрывают гениталии. При большом старании можно заметить следы от ран на запястьях.
Согласно легенде, именно в это полотно члены Синедриона Нико-дим и Иосиф Аримофейский завернули тело казненного Иисуса и снесли в пещерку. Потом Иисус чудесным образом испарился (воскрес), а саван остался. А на саване — блеклый рисунок Иисусова тела. Он образовался, когда Иисус испарялся (возносился, возгонялся) сквозь ткань. Процесс этот, видимо, сопровождался большим выбросом энергии и некоего таинственного излучения, которое так воздействовало на ткань, что оставило на волокнах полотна желтоватые следы в виде тела…
Туринская плащаница в развернутом виде. Вид спереди
Такова одна из версий чудоверцев. К ним мы еще вернемся, а пока в двух абзацах пробежимся по истории Туринской плащаницы.
Первые упоминания о плащанице относятся к XIV веку — эпохе массовой фабрикации христианских реликвий монахами и прочими мошенниками. Первым хозяином ее был французский граф Жоффруа де Шарни. Откуда она взялась у графа — тайна, покрытая мраком. Зато дальнейшая судьба экспоната известна довольно точно. После смерти хозяина плащаница попала в одну из церквей во владениях покойного графа, где была выставлена для всеобщего обозрения. Через три десятка лет слухи об этой реликвии достигли Ватикана. Католические эмиссары прибыли, осмотрели полотно и без труда опознали в нем обычный рисунок красками на полотне, то есть подделку. Иными словами, уже с конца XIV века всерьез к плащанице никто не относился, кроме разве что простоватых паломников. Почему же попы в XIV веке так быстро и категорично определили подделку, а нынешние апологеты не могут? Об этом ниже…
Затем наследники графа подарили плащаницу герцогам Савойским. Через 80 лет после этого ткань частично подверглась воздействию огня — в церкви, где она хранилась, приключился пожар. К счастью полотно не очень сильно пострадало, а несколько прогоревших дырочек были заштопаны монашками. В XVI веке владельцы переехали из Франции в Турин, и реликвия стала храниться у главного алтаря в королевской часовне Туринского собора.
Настоящая слава к плащанице пришла в конце XIX века, после изобретения фотографии. Новая игрушка (фотоаппарат) ужасно понравилась человечеству, и оно кинулось фотографировать все, что можно было запечатлеть. Одни, получив в руки чудесный прибор, стали снимать порнографию, другие промышляли, делая семейные фото граждан, а итальянец Секондо Пиа сфотографировал плащаницу.
Вечером, работая с фотонегативами, он неожиданно обнаружил, что держит в руках… позитив! То есть сама плащаница представляла собой негативное изображение. И гораздо удобнее смотреть на него именно в «фотонегативном» виде.
Изображение лица на фотонегативе. Фактически это позитив
Это пробудило вспышку интереса к плащанице, и десятки исследователей с энтузиазмом бросились на разгадку ее тайн. Главной из которых был вопрос о подлинности реликвии. Вопрос, как вы понимаете, непростой. Ведь нужно было не только доказать, что это не картина, написанная средневековым художником, и в полотно действительно был завернут человек, но самое главное, что человек этот — Иисус, а не какой-нибудь левый дядька. И, тем не менее, верующие исследователи с этой задачей успешно справились. Вера воистину творит чудеса!
Другое по теме
О любви (глава 49)
Причиной смирения и подражания Христу, основой всех добродетелей является любовь
к Богу и людям - ко Христу, истинному Богу, принявшему человеческое естество - “по
любви воспринял нас Господь” (XLIX). Боговоплощение соединило ...