Уровень дикостиСтраница 1
Сейчас только самые дремучие христиане в смазных сапогах, с застрявшей в нечесаной бороде капустой из вчерашних щей могут всерьез утверждать, что Господь создал мир за шесть дней, а Моисей — подлинный автор Пятикнижия. Наиболее продвинутые священники, знакомые с наукой, уже не отрицают эволюцию и происхождение человека от обезьяны, соглашаются с тем, что и Пятикнижие написано не самим Моисеем, и что на Библии лежит неизгладимый отпечаток языческих культов Египта и Месопотамии, и что вообще Библию нельзя воспринимать буквально…
Это их последний рубеж обороны. Поскольку хаотичность и примитивизм Библии слишком очевидны, ее защитникам приходится делать ход конем — утверждать, что «на самом деле» в Библии написано совсем не то, что в ней написано. И явные абсурдизмы, вопиющие фактические ошибки (типа зайцев с копытами), логические ляпы и нестыковки — это всего лишь кажущиеся ошибки, проколы и глупости. А на самом деле библейский текст есть тайный шифр, за которым скрываются бездны божественной мудрости! Просто его еще никто пока не расшифровал в силу непостижимости… Забавный ход, только он превращает Библию в бесполезную книгу. Ибо зачем нужна книга, которую нельзя понять?
Другой вариант этой гипотезы: Библия — не набор шифров, а набор иносказаний… Чаще всего этот ход используют для того, чтобы откреститься от эротической лирики Библии, в которой Божьими откровениями и не пахнет, а пахнет только восточными сказками в стиле «1001 ночи».
«О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дшерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое — ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои — как два козленка…
Этот стан твой похож на пальму, и груди твои — на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои — как отличное вино…
Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе» (Песнь Песней, 7).
Как ответить прихожанам, отчего плавное повествование Библии вдруг прерывается полными страсти эротическими историями, в которых нет ничего божественного? И тогда церковные теоретики выдвигают тезис об иносказании. Мол, это не про плотские отношения между мужчиной и женщиной, на самом деле это иносказательное повествование о любви Бога к своей церкви.
Хороший прием! Безотказный! Если бы в Библию вкрался порнографический рисунок, на котором какой-нибудь праведник трахал козу, церковники объяснили бы нам, что это — иносказание. Аллегория о любви церкви к пастве…
Недостаток у этого приема тот же: он превращает Библию в бессмысленную книгу. Потому что толкований одного и того же текста столько же, сколько толкователей. Каждый может приписать любому куску любой смысл. И чем бессмысленнее текст, тем легче это сделать! Можно, например, заявить, что сказка о колобке — иносказание, и под колобком имеется в виду Лев Троцкий, бежавший от СССР… Или что бренный земной путь колобка — путь бесплодных исканий Бога с печальным результатом попадания в лапы Сатаны. Ой, да мало ли чего можно нафантазировать, если разрешить себе не воспринимать написанное буквально, а толковать по своему произволу! Самые глупые тексты обретут тогда статус священных. И чем глупее, тем священнее.
Но если вы спросите их, в чем же тогда сакральный смысл Библии, вам с пылом ответят: зато Библия учит добру!
И это весьма спорное предположение…
Бог вовсе не помогает хорошим людям. Яхве действует, как непорядочный начальник, который готов наплевать на справедливость и помочь любимчику. Отчего Господь помогает не доброму и справедливому Исаву, а мошеннику и обманщику Иакову? Где здесь справедливость? И какая тут мораль? А такая же тут мораль, как и в сказке о курочке Рябе — никакая. Фольклор-с…
Божья справедливость или, точнее сказать, Божьи капризы проявляются в Библии так часто, что вскоре перестаешь этому удивляться. Взять хотя бы то же путешествие евреев через пустыню после бегства из Египта. Помните, евреям приелась манная крупка, которую щедрый Господь рассыпал на них? После этого евреи стали роптать, и Господь послал им перепелов. Но прежде чем накидать любимому и настрадавшемуся от «негодной пищи» народу птичек для жарки, Яхве выкинул следующий финт: «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых». То есть сначала выместил на людях свои раздражение и злобу, а потом накормил. Но и после того как накормил, поиздевался: «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою».
Другое по теме
Согдиана и Бактрия накануне Омейядского периода
Поскольку Согдиана и Бактрия были самыми большими областями
Центральной Азии, в которых арабы в первую очередь распространили ислам,
давайте подробнее рассмотрим религиозное наследие народов этих стран. Это
поможет нам понять и ...