ИсходящиеСтраница 5
22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;
23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.
24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
26 И отошел от него Господь…
Тысячи лет тысячи людей пытались объяснить этот эпизод и дать ему хоть какое-то более или менее разумное толкование. Увы! К единому мнению теологи так и не пришли. Сколько толкователей, столько и мнений. Расхождения идут уже начиная с главного вопроса: кого встретил Господь и захотел убить?
Вот как на этот вопрос отвечает один из попов, окормляющих свою паству через Интернет: «Господь встретил и хотел умертвить Моисея». Это очень распространенная, хотя и самая идиотская точка зрения из всех возможных. Для ее обоснования священники высасывают из пальца следующее «объяснение»:
— Да, Господь направил Моисея в Египет с очень важной миссией. Долго уговаривал его. Уговорил. Но когда Моисей наконец пошел в Египет, Господь решил его убить. А что тут странного? Дело в том, что Господу нужна была не столько миссия Моисея, сколько сам Моисей — как чистый безгрешный сосуд. Но Моисей согрешил, не сделав вовремя своему сыну обрезания, а обрезание — символ завета между Богом и людьми. Таким образом, Моисей нарушил завет, и этим эпизодом Библия просто показывает нам высшую справедливость Бога, для которого нет любимчиков и нет исключений. И который готов убить за малейшее неисполнение заповеди даже своего порученца, который выполняет божий приказ.
В этом толковании Господь похож на тупого прапорщика. Он дал приказ занять высотку, но при этом верхняя пуговичка у солдата должна быть застегнута, пуговки пришиты непременно серпом и молотом вверх, подворотничок подшит. А иначе — расстрел.
Что вытекает из этих рассуждений христианских мыслителей? Что никакой надежды на Бога нет. Он может в любой момент отказаться от собственных слов и, поддавшись мгновенному капризу, убить любого — даже идущего выполнять его собственную, божественную волю. Бог совершенно непредсказуем и потому непригоден для использования. А стало быть, вера в него абсолютно бессмысленна. Можно всю жизнь не грешить и молиться, и получить в награду заточку в спину, рак желудка или смерть единственного ребенка. А можно всю жизнь грешить, и помереть в 90 лет богачом в окружении многочисленной семьи. Можно творить немыслимые жестокости, убивать и стать святым, как Александр Невский. А можно не творить и на углу сломать ногу… На Бога нельзя рассчитывать. Бог — ненадежный партнер. Он постоянно все забывает, и он крайне противоречив. Он может соврать, не сделать обещанного, переменить мнение через секунду. Он совершенно бесполезен.
Но вернемся к Моисею…
Обрезание, применяемое на Востоке из гигиенических соображений, было действительно широко используемой процедурой. Его не избегал никто. Иисус Христос был обрезанный еврей, царь Соломон, Моисей и прочие. Возможно, и сам Господь Бог, скроенный по образу и подобию людскому, тоже был обрезанным. Почему нет? Если он имел ноги-руки, мышцы и другие причиндалы…
Другое по теме
Новые сроки начала тысячелетнего царства
Не желая оставить своих последователей без упования на скорую погибель "злой
цивилизации" и торжества на ее месте царства справедливости, Рутерфорт в книге "Миллионы
из живущих теперь никогда не умрут" писа ...