О любви (глава 49)
Причиной смирения и подражания Христу, основой всех добродетелей является любовь к Богу и людям - ко Христу, истинному Богу, принявшему человеческое естество - “по любви воспринял нас Господь” (XLIX). Боговоплощение соединило боголюбие с человеколюбием, любя Бога нельзя не любить Иисуса, а в Нем и каждого человека. Св. Климент призывает к деятельной любви, чуждой лицемерного декларирования, по примеру Спасителя, Который “по любви..., по воле Божией дал кровь Свою за нас, и плоть Свою за плоть нашу, и душу Свою за души наши”. “Кто имеет любовь во Христе, тот должен соблюдать заповеди Христовы”, выполнение которых есть низведение любви Божией на весь тварный мир. Освящение твари любовью является той проведенческой целью, ради которой сотворен мир: “несказанна высота, на которую возводит любовь. Любовь соединяет нас с Богом”. Любовь изменяет к лучшему все, к чему прикасается ее животворящее дыхание, она “покрывает множество грехов, ...все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовью все избранные Божии достигли совершенства, без любви нет ничего благоугодного Богу” (XLIX).
Рекомендуем к прочтению
Крест "гамматический", на Западе "crux gammata"
"Боже воинств небесных и земных, - восклицает святитель Филарет Московский, -
Твоею помощью победивший врагов Пророк не без Твоего мановения поставил памятник
победы и н ...
Возвращение Церкви из Пеллы
Результатом расцвета языческих городов было быстрое увеличение
числа христиан “из язычников” в Иерусалимской Церкви.
Так, в Пелле произошло полное очищение Церкви от элементов
...
Иерусалимская Церковь в Пелле
С этого момента первенство более не принадлежало Иерусалиму.
Разрушение Святого Града в совокупности с плодотворной проповедью апостолов
давали повод для появления и развития в П ...